Наши статьи

20 февраля 2010 года

Журнал Marketing Pro №12/59, 2010 г.: “Дванольность” и PR в Интернете

Чем PR в Интернете отличается от PR в офлайне? Интерактивным диалогом с пользователями, возможностью более точно оценить эффективность? Оставьте. Любые рассуждения на эту тему не имеют никакого практического смысла. Я не знаю ни одной PR-кампании за последние несколько лет, которая бы проводилась без использования Интернета. Чтобы найти контакт редакции, собрать публикации СМИ по интересующей вас теме, разослать пресс-релиз журналистам, вам всё равно придется выйти в Сеть.

Чисто “интернетовские штучки” на поверку оказываются сопряжены с целым пластом офлайновых работ. При взаимодействии с интернет-изданиями личный контакт с журналистами не менее важен, чем при работе с журналами или газетами. Эффективность “вирусных кампаний” значительно возрастает, когда ролики “случайно” попадают на ТВ. И даже модное в последнее время “формирование профессиональных сообществ” предполагает организацию встреч и мероприятий, офлайновое общение с лидерами мнений.

Здесь не лишним будет упомянуть о возможностях, которые дает пиарщикам конвергенция медиа-форматов. Отдельные коммуникационные задачи можно решить, разместив баннер на сайте популярной целевой газеты или инициировав выход в ней позитивной статьи. Но можно “проработать” издание и более комплексно. В пресс-центре газеты проходит онлайн-конференция с видео-трансляцией. Вопросы читателей собираются через сайт и по телефону редакции. Итоговый материал публикуется в печатной версии. Именно такие подходы к Media Relations, по всей видимости, начнут преобладать в скором времени.

Попытка жесткого противопоставления Интернета и офлайна ни к чему хорошему не приводит. Появившиеся в последние годы агентства, специализирующиеся исключительно на “интернет-пиаре”, изначально были обречены на провал. А ведь казалось, вот она панацея! Как же иначе выйти на в целом уже структурированный PR-рынок, не имея денег, налаженных связей со СМИ и квалифицированных PR-специалистов? В Интернете всё проще – выложил какую-то чушь на Youtube, купил за пару долларов тысячу заходов на эту чушь на VIPip, выслал клиенту отчет…

Естественно, с началом кризиса, подобные агентства рассыпались как карточные домики. Никакого перетока бюджетов в Интернет на деле не произошло. Более того, в первую очередь, крупные заказчики “секвестировали” маркетинговые активности в блогах и социальных сетях, вернувшись к традиционным PR-технологиям…

Очевидно, развитие Интернета способствует появлению новых коммуникационных инструментов. Их надо знать, и в тех случаях, когда они реально могут решить бизнес-задачи клиента, использовать в работе. Но главный тренд здесь заключается в смене самого подхода к PR-деятельности. Коммуникации становятся более интерактивными во всех отраслях жизни. Мастер-классы вместо лекций и ток-шоу вместо конференций. Совместное творчество потребителей, направленное на улучшение продуктов. “Горячие телефонные линии” первых лиц страны.

“Двунольность” отнюдь не сводится к новым интернет-медиа…

 Филипп Гуров, управляющий партнер КГ “Гуров и партнеры”