Пресса о нас

7 октября 2016 года

Журфак ВГУ

«Звезды» PR сошлись на журфаке

Факультет журналистики ВГУ в этом году впервые стал участником Студенческой недели Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». В ее рамках 6 октября на факультете прошла встреча с PR-специалистами самого высокого уровня — Игорем Минтусовым, президентом Российского отделения IABC, Филиппом Гуровым, генеральным директором агентства «Гуров и партнеры», и Светланой Колесниковой, координатором проекта «Литературное варенье». Гости прочитали студентам лекции, представили успешные российские PR-проекты и обозначили современные и будущие тренды PR. Мероприятие было приурочено сразу к нескольким событиям: грядущему 100-летию Воронежского госуниверситета, 20-летию «Серебряного лучника» и 10-летию кафедры рекламы и дизайна и кафедры связей с общественностью ВГУ.

«Выборы не скучные, а стерильные»

Именно такой эпиграф для своего выступления выбрал Игорь Минтусов, который открыл серию образовательных лекций темой «Итоги выборов в Государственную думу РФ и новый политический сезон». Свою речь он начал словами: «Я хочу рассказывать о результатах выборов тем, кто принимает участие в политическом процессе в России, тем, кому не безразлично то, что происходит у нас в стране». Игорь Евгеньевич предложил и вовсе покинуть аудиторию тем, кто достиг избирательного возраста, но проигнорировал выборы в Государственную думу в этом году. Конечно, это было бы совсем строгим наказанием за неявку, тем более что доклад Минтусова было полезно послушать именно аполитичным представителям молодежи. Говоря об итогах, основной акцент Игорь Евгеньевич сделал на особенностях избирательной кампании, выразившихся во взаимной «игре в поддавки» парламентских партий, падении интереса к выборам и беспрецедентной для новейшей политической истории России низкой явке. Также спикер доступно объяснил причины успеха на выборах партии власти и неудачи ее соперников. В качестве положительного тренда, который также был использован лишь частично, спикер отметил легитимность выборов, позволяющую избежать активных протестов общества, как это произошло в 2011 году.

Главной интригой выступления стал прогноз результата выборов 2018 года. По мнению Игоря Евгеньевича, победу в президентской гонке одержит Владимир Путин. Также лектор посоветовал всем, кто желает подняться на политическую арену, ориентироваться на образ нашего президента, ибо такие политики будут успешны и востребованы в следующей избирательной кампании.

Лекция заинтересовала студентов журфака и вызвала живую дискуссию и провокационные вопросы. Одна из студенток спросила Игоря Евгеньевича напрямую, как он относится к вбросам бюллетеней и другим нарушениям на выборах. Впрочем, Игорь Минтусов смог достойно с юмором ответить на все вопросы и успокоить взволнованных студентов.

«Тренды PR»

Следующим спикером стал Филипп Гуров, который презентовал тему «Три главных тренда PR. Новые вызовы для специалистов по коммуникациям». Тема выступления оказалась особенно близка аудитории, ведь Филипп Гуров рассказывал о трендах, с которыми сталкивается в интернете каждый молодой человек, иногда до конца не понимая их значения. Приложения, игры, блоги, каналы на Youtube — все это в умелых руках может стать эффективными PR-инструментами. Филипп выделил три основных тренда PR-индустрии:

  • интерактивность — возможность в короткие сроки получить обратную связь от аудитории;
  • конвергенция медиа — сближение различных медиаформатов: текста, видео, изображений, прямых трансляций;
  • геймификация — применение подходов, характерных для компьютерных игр, в неигровом контексте с целью привлечения потребителей, повышения их вовлечённости.

Филипп Гуров старался превратить и свою лекцию в интерактив: задавал студентам вопросы, проверял знания новых терминов PR-индустрии. Самым активным участникам обсуждения он подарил свою книгу «PR IT-компаний: Российская практика». В конце лекции он порекомендовал медиапорталы и российские форумы для PR-специалистов, которые помогут студентам быть в курсе новинок индустрии.

«Консервация классики»

Заключительным стало выступление Светланы Колесниковой. Она презентовала проект, который вызывает самые светлые и теплые воспоминания у его создателей и участников. Частичка этого тепла передалась студентам журфака.

«Российская газета» совместно с литературными музеями страны в 2015 году придумала «консервировать классику», а именно, варить варенье по рецептам классических писателей русской литературы или по рецептам, описанным в их произведениях. В рамках проекта организаторы собирали рецепты в усадьбах и домах-музеях известных русских классиков, там же варили варенье, где на открытом огне, где на раритетных плитках. Каждое мероприятие сопровождалось мастер-классами по созданию этикеток для банок с вареньем, публичными чтениями произведений, ну и, конечно, дружеской беседой журналистов, представителей бизнес-элиты, органов власти и просто людей, не равнодушных к литературе. «Российская газета» уже провела два сезона «Литературного варенье» и более 20 «варок» в разных местах. К сожалению, все хорошее когда-нибудь заканчивается, проект «Литературное варенье» прекращает свое существование. Но дело продолжает жить! Многим музеям так понравилась идея варенья по старинным рецептам, что они продолжили варить его независимо от проекта и продавать в качестве музейного сувенира. Светлана Колесникова, в свою очередь, выразила твердую уверенность в том, что «Российская газета» в будущем удивит своих читателей не менее интересными проектами.

Подводя итоги Студенческой недели «Серебряного лучника» в ВГУ, хочется отметить, что это мероприятие стало площадкой для обмена опытом между воронежскими и столичными PR-специалистами. Кроме спикеров, журфак ВГУ в этот день посетили исполнительный директор премии «Серебряный лучник» Надежда Явдолюк, президент коммуникационной группы «Region PR» Геннадий Шаталов, исполнительный директор федеральной турпремии «Russian Event Awards» Вероника Косых. Общение спикеров носило неформальный характер, так как почти все они — давние друзья, высоко ценящие профессионализм друг друга. Приятно, что Воронеж стал еще одним местом на карте, где специалисты в области PR могут обсудить проблемы отрасли за чашкой чая, а студенты — приобщиться к профессиональному сообществу.