Пресса о нас

14 июля 2016 года

Бизнес-журнал СТОЛЛЬ

Как провинциальной компании попасть в ТОП-СМИ

PR давно шагнул за МКАД. И можно смело утверждать, что технологии написания пресс-релизов и проведения пресс-конференций в провинции с переменным успехом, но освоены, а что дальше?

Дальше — только топовые СМИ. Попадание в федеральные издания для многих компаний — это важный шаг в развитии и даже признание на рынке, если эта новость не носит откровенно негативного, а то иногда и криминального оттенка. Но это, как говорится, другая история… А вот что делать PR-специалисту, когда бизнес, на который он работает, готов «пиариться» по-крупному? Возможно ли пробиться в «Ведомости» или «Forbes»? Как завязать дружбу с журналистами, что предложить в качестве информационного повода? Отвечает на все эти вопросы и дает свои подсказки эксперт в области PR-коммуникаций, руководитель проектов КГ «Гуров и партнеры» Валерия Хатян.

«Главная ошибка PR-специалистов состоит в том, что большинство из них отправляют новости компании, не учитывая специфику издания и не ориентируясь на целевую аудиторию его читателей. Прежде чем заниматься рассылкой, важно учитывать масштаб новости и ее актуальность. То, что является значительным событием для региональной прессы, может оказаться слишком «мелким» для федеральных СМИ.

Наблюдайте за тем, что интересно журналистам. При составлении базы профильных журналистов проследите, о чем каждый из них пишет, подготовьте интересный контент, а уже потом начинайте звонить и знакомиться. Покажите, что вы отличные эксперты в своем деле. Возможно, вам удастся договориться об издании экспертных материалов в обмен на услуги вашей компании.

Конечно же, чтобы попасть в крупные СМИ, нужны весомые информационные поводы. Федеральные СМИ публикуют только те материалы, которые действительно соберут широкую аудиторию и вызовут у нее отклик. Отлично, когда деятельность компании настолько интересна, что журналисты выстраиваются в очередь, чтобы о ней написать. Но так происходит не всегда. Поэтому, например, выигрышной может стать новость, которая существенно влияет на жизнь вашего населенного пункта, либо же если новость носит международный характер. Также большинство журналистов считают пресс-мероприятие привлекательным, если в нем фигурирует VIP-персона. Помните, что грамотно составленный информационный повод является залогом успеха!»