Напишите нам

Пресса о нас

19 октября 2015 года

ТАСС

Филипп Гуров: участие в RIW приобрело имиджевую составляющую

В рамках недели российского интернета и медиакоммуникационного форума Russian Interactive Week (RIW) Филипп Гуров, генеральный директор PR-агентства «Гуров и партнеры», рассказал, зачем IT-компаниям участвовать в подобных мероприятиях, почему имидж и узнаваемость бренда — это важные факторы в развитии компаний, и как PR помогает преодолевать кризис.

— Russian Interactive Week — важное мероприятие для интернет- и телеком-индустрии. Почему IT-компании стремятся попасть на такого рода мероприятия? Насколько форумы, подобные RIW 2015, влияют на формирование имиджа в IT-секторе?

— Полагаю, здесь можно привести несколько аргументов. Первое, данный форум — это настоящее средоточье знаний. На нем в концентрированном виде в короткий промежуток времени можно получить такой объем информации по российскому IT-рынку, его текущим тенденциям, эффективным маркетинговым инструментам и приемам, который сопоставим с данными, полученными после ежегодного прочтения деловой и отраслевой IT-прессы, прослушивания курса по IT-маркетингу в российском или западном вузах.

То есть форум помогает быть в тренде, видеть, что делают конкуренты, и не изобретать велосипед, а взять на вооружение уже опробованные маркетинговые технологии и адаптировать их под задачи конкретной компании.

Вторая важная причина: RIW — это встреча лидеров. За годы своего существования форум завоевал репутацию знакового мероприятия, на который собираются ведущие эксперты рынка, топ-менеджеры технологических компаний-мейджеров, представители властных структур, основные PR-технологи и специалисты по маркетингу. Участие в RIW приобрело имиджевую составляющую: если IT-компания участвует в неделе, значит она «продвинутая», является лидером рынка, нацелена на использование лучших практик и ей есть о чем рассказать.

Если в дни проведения форума на просьбу о встрече вы говорите: «Я занят, буду на RIW», собеседники понимающе и почтительно кивают головой. Или радостно отвечают: «Тогда там и встретимся», и тогда понятно, что вы с коллегой относитесь к кругу «продвинутых».

Опубликованная на сайте форума программа позволяет понять, что повестка дня мероприятия будет очень насыщенная и полезная. Здесь прозвучат стратегические выступления от представителей органов власти и отраслевых ассоциаций, и острые дискуссии между основными игроками рынка, а также будут рассмотрены конкретные наиболее «свежие» кейсы.

— Как вы считаете, поспособствовал ли кризис уменьшению количества участников IT-форумов и выставок? Или, наоборот, становится важным инструментом для выживания в период кризиса?

— По моим наблюдениям, в периоды экономического спада деловые люди предпочитают консолидироваться и «кучковаться». Помимо того, что продажи падают и у бизнесменов появляется свободное время, это элемент взаимной поддержки, совместной психотерапии, площадка для обмена опытом и последними новостями рынка. Хотя в целом расходы на маркетинг в кризис сокращаются, бюджет на выставки и форумы остается нетронутым. И я бы сказал, что, наоборот, количество участников растет. Это наглядно продемонстрировал RIW 2015, интерес к которому достаточно высокий.

— Какие направления PR сейчас наиболее востребованы?

— Поскольку основные IT-решения сейчас заказывает государство, наиболее эффективным инструментом становится GR. Это подразумевает оказание влияния на решения властей, хранение персональных данных, ограничение доступа к отдельным сайтам в интернете, требования к новостным агрегаторам и поисковым системам, вопросы импортозамещения и так далее. Тот или иной законопроект может радикально изменить правила игры на рынке. Даже если ресурсов для влияния пока недостаточно, анализ подобных инициатив необходимо проводить постоянно.

Также, сотрудничая с органами власти, компания всегда остается на виду. Например, если президент посетит офис IT-компании, это будет очевидным сигналом потенциальным заказчикам и привлечет внимание многих топовых СМИ.

GR означает получение госзаказов, сопровождение участия компании в тендерах, проводимых органами власти. Здесь PR-агентство может собрать предварительную информацию, помочь с выбором тактики, наладить сам процесс мониторинга.

— Как компании выживают в условиях сокращенных бюджетов?

— В кризис у компаний действительно сильно урезаются бюджеты, и я бы не стал однозначно говорить, что это плохо. Наступило время, когда каждый должен показать на что он действительно способен, используя лишь ограниченные ресурсы. В ином случае компания просто исчезнет с рынка. Кризис — отличное время для импровизаций и экспериментов. Возможно, рисковать приходится всем, но, увы, другого выбора нет. Рынок оздоровится, избавившись от тех, кто не способен пережить даже небольшую качку.