11 февраля 2009 года
Журнал "Советник", №1
PR на Земле будет
По традиции "Советник" предложил экспертам Портала Sovetnik.ru ознакомиться со статьей Стива Лилиенталя, чтобы они вынесли свой вердикт ее актуальности и оценили, насколько оправдываются его прогнозы. Тем более что со времени публикации прошло уже почти девять лет, и восемь из них как раз в новом тысячелетии - начале того периода, о котором взялся рассуждать американский журналист.
Профессионализм и детализация
Филипп Гуров, управляющий партнер коммуникационного агентства "Гуров и партнеры" (г. Москва)
Полностью согласен с прогнозами автора. Сегодня статья смотрится вполне современной: в ближайшие годы связи с общественностью претерпят существенные изменения. Однако, на мой взгляд, традиционные каналы PR-продвижения в той или иной степени сохранятся. Точно так же, как с появлением кино не наступила смерть театра, привычные технологии останутся в арсенале пиарщиков. Говоря о трендах, я бы также выделил усиливающуюся специализацию PR-агентств - как в России, так и на Западе уже сейчас появились компании, которые обслуживают клиентов только в определенных секторах экономики (IT, фармацевтика, шоу-бизнес и т. п.). В дальнейшем специализация будет еще более глубокой. Весьма любопытно замечание автора о том, что пиарщикам приходится конкурировать с юристами, специалистами по рекламе и т. п. Я бы хотел обратить особое внимание читателей "Советника" на эту мысль.