Пресса о нас

14 апреля 2008 года

Журнал "Карьера"

Смех сквозь бизнес

Что читать: о бизнесе с улыбкой. Бизнес-литература — это не обязательно таблицы, диаграммы и аналитические статьи. Те, кому улыбнулась удача в делах, тоже иной раз не прочь улыбнуться, а то и посмеяться от души. Сегодняшние эксперты расскажут о самых смешных книжках для очень серьезных людей.

Прежде чем назвать выбранные им книги, Виктор Лившиц, президент чайно-кофейной компании Nadin A/S, вспомнил анекдот: "В продажу поступила новинка "Как экономить деньги". Книга выполнена в великолепном кожаном переплете, с золотым тиснением и на ламинированой бумаге…" По наблюдению Лившица, действительно смешными книгами о бизнесе являются учебники массового благоденствия с названиями типа "20 законов успеха и счастья". "Порой их пишут очень серьезные авторы, у которых за душой, увы, ни гроша, — считает Лившиц. — Таких книг развелось много, а людей богатых почему-то больше не становится. Зато автобиографии топ-менеджеров зарубежных гигантов — прекрасный вариант не только познавательной, но и веселой литературы". Здесь в качестве примера Лившиц назвал книгу Джека Уэлча "Мои годы в GE", в которой автор рассказывает о глубоко личных переживаниях с характерными для него энтузиазмом, откровенностью и юмором. Очень смешной книгой Лившиц считает "Байки о русском бизнесе" Сергея Романова. Герои этих баек — аферисты с невообразимой фантазией, обладающие артистическим даром и мгновенной реакцией.

Что касается бизнес-сатиры, то, по мнению Михаила Гуревича, генерального директора компании "Медиа Мир" группы компаний РБК, произведение Кристофера Тейлора Бакли "Здесь курят" — одно из лучших в этом жанре. Эта книга для тех, чье дело так или иначе связано с производством, распространением и продвижением "табуированного" продукта. А сегодня, как заметил Гуревич, усилиями наших законотворцев, стоящих на страже общественной морали, практически любой продукт, включая телепередачи, интернет-сайты, продукты питания и прочее, легко подпадает под понятие "запрещенный для определенных групп населения". Самое смешное в книге — вопрос, адресуемый главному герою, чуть ли не в самом начале: "Вы только что убили три миллиона человек. Как вы себя при этом чувствуете?" Эту фразу запросто можно экстраполировать почти на любой бизнес, поскольку любой маркетолог хочет "подсадить" покупателя на свой продукт, но далеко не каждый при этом понимает, что зависимости без последствий не бывает.

Однако заставить улыбнуться может и вполне серьезный труд из области финансовой литературы. Книга Эдвина Лефевра "Воспоминания биржевого спекулянта", по наблюдению Игоря Жигунова, заместителя председателя правления Городского ипотечного банка, дает массу поводов задуматься о человеческой психологии, психологии "толпы" и не раз улыбнуться. Кроме того, Жигунов обратил внимание на "Юмористические рассказы" Тэффи. Представленные в издании миниатюры позволяют соотнести видение отдельных, в том числе и коммерческих, вопросов тех лет с современной реальностью и, получив порцию умного юмора, задуматься о том, что же происходит сегодня у нас.

 

Филипп Гуров
Продвижение бизнеса в Интернет: Все о рекламе в Сети
М.: Вершина
Хотя Рунет активно осваивает наработанные западные технологии, от мирового уровня все равно пока отстает. Заказчики зачастую не очень понимают, что им нужно, исполнители, хоть и надувают щеки, остаются дилетантами. Поэтому многие предприниматели, особенно из сферы среднего и малого бизнеса, решают проблему как кустари-одиночки. С соответствующими результатами. Большинство даже не догадываются, что тот же пресловутый спам — деяние не просто неэтичное, а противозаконное. В книге Филиппа Гурова сделана первая попытка обобщить и как-то систематизировать отечественный опыт интернет-продвижения. Это своеобразный "курс молодого бойца", краткий обзор основных актуальных и эффективных методов интернет-рекламы и PR, который будет полезен всем участникам процесса.

Маркус Уикс
50 способов избавиться от скуки в офисе
Пер. с англ. — М.: Добрая книга

Сколько бы сотрудников, этих human resources, ни называли винтиками — они, то есть мы, остаемся людьми, которые не могут вкалывать не поднимая головы, не отвлекаясь на посторонние размышления. В продвинутых кампаниях все это давно учитывается и работа построена так, чтобы коллектив периодически не впадал в ступор от перенапряжения и монотонности. У вас все не так? Вы же знаете: спасение утопающих… Если фантазии не хватает, книга Маркуса Уикса — самое то, даже рисунки, схемы и сценарии прилагаются. Приходило ли вам в голову, что обычные зажимы для бумаг — подходящий материал для создания обитателей "парка юрского периода" и пары десятков хватит на динозавра? Что из обычных ручек быстро сооружаются небоскребы, а из бумажных пакетов — кукольный театр? Патрик Ленсиони Гибель от совещаний: Как решить самую наболевшую проблему бизнеса Пер. с англ. — М.: Вильямс Автор нескольких бестселлеров и президент консалтинговой фирмы The Table Group, специализирующейся на подготовке руководящих команд и организационном развитии, Патрик Ленсиони, скорее всего, не знаком с творчеством Маяковского, который еще в 20-е годы написал стихотворение "Прозаседавшиеся". Там чиновникам приходится буквально рваться на части, чтобы одновременно попасть сразу на два заседания. Герои этой книги вроде и не бюрократы, а проблемы практически те же. "Антисовещательную" поэму Ленсиони писать не стал, у него другой фирменный конек — "бизнес-фикшн". В данном случае — повесть об исполнительном директоре, который ведет упорную борьбу с совещаниями, а заодно размышляет о философии современного бизнеса.

Алан С. Боресс
Ненавижу продавать! Готовые сценарии для "продавцов воздуха": Лекарство от неловковсти, страха отказа и провала переговоров
Пер. с англ. — М.: ЭКСМО
Торговля, наверное, третья или, так уж и быть, четвертая, но точно древнейшая профессия. Господин Боресс — фанатик этого дела и готов поделиться со всеми счастьем вдохновенного впаривания… чего угодно. Особенно его привлекает специфическая отрасль продаж — сложные нематериальные ценности, к примеру, консалтинг, аудит и другие профессиональные услуги. Автор сразу же признается, что "америк" не открывает. "Ненавижу продавать" — старая теория, рассказанная новыми словами, написанная смешно, страстно и заразительно. Главная ценность его бизнес-тренинга — заточенность под нужды "продавцов воздуха".