Пресса о нас

12 января 2017 года

Имидж-Медиа

Тенденции в области связей с общественностью в 2017-м году

Начался новый 2017-й год, и в начале года всегда хочется заглянуть в будущее и посмотреть, что же нас ждет впереди в жизни и в работе. Мы собрали мнения профессионалов в области PR о том, что же будет наиболее актуально в 2017-м году. Какие тенденции наблюдаются, какие инструменты в работе пиарщика наиболее актуальны сейчас, а какие умирают. На чём сфокусироваться в первую очередь и «прокачкой» каких навыков озаботиться. Предлагаем вашему вниманию мнение менеджера по развитию КГ «Гуров и партнеры».

Нина Зиновьева, менеджер по развитию, КГ «Гуров и партнеры»:

— Пожалуй, наиболее ощутимой тенденцией является резкое уменьшение количества крупных игроков на рынке PR-услуг. В 2016-м году несколько известных агентств фактически ушли с рынка. Для тех, кто остался, ситуация выглядит довольно оптимистично, — в следующем году рынок будет расти. А вот молодым и небольшим компаниям закрепиться на рынке будет весьма сложно.

Что касается заказов, мы видим две важных тенденции. Растет количество международных проектов — как коммерческих, так и государственных. Такие проекты требуют от PR-агентств большей мобильности, наличия сотрудников, свободно говорящих и пишущих на других языках. Также увеличивается количество запросов на личностный пиар — от топ-менеджеров, политиков и экспертов в самых разных областях.

За последние несколько лет на рынке появились сервисы, упрощающие работу PR-специалистов. Например, Pressfeed для подготовки комментариев по запросам журналистов. Однако пока ожидания от их использования не оправдываются. Крупные заказчики нуждаются в проактивной работе, растет спрос на разработку PR-стратегий.