Напишите нам

Пресса о нас

28 декабря 2016 года

Реальное время

Уязвленное самолюбие: что делать, если экс-сотрудник затаил обиду на работодателя

Как расстаться с сотрудником без взаимных претензий? Что делать начальнику, когда экс-работник решил ему отомстить? Можно ли избежать мести со стороны уволенных сотрудников? На эти и другие вопросы ответили опытные управленцы в еженедельном бизнес-задачнике «Реального времени».

Уволенный сотрудник затаил обиду на бывшего работодателя. А в запале бывший подчиненный может быть способен на многое: от форматирования жесткого диска до распространения секретов компании. Что делать с такими бывшими сотрудниками, и как компания может избежать подобной мести?

Если вы боитесь распространения секретов компании, стоит подписать со всеми сотрудниками документ о неразглашении информации. Сам факт наличия такого документа является важным сдерживающим фактором от необдуманных поступков.

Зачастую обиженные сотрудники начинают распространять негативные отзывы о предыдущем месте работы в Интернете. Такие ситуации не редкость. И далеко не всегда в этом виноват работодатель. К примеру, одного из наших клиентов бывший партнер по бизнесу обвинил в недобросовестности. Мы обратили внимание Роскомнадзора на то, что в тексте содержатся ложные обвинения, после чего материал был оперативно заблокирован.

Есть несколько важных правил, которые позволяют эффективно управлять репутацией в сети Интернет. В первую очередь, необходимо наладить мониторинг появляющихся материалов. Здесь могут быть полезны бесплатные сервисы (например, Google Alerts). Но если ваша компания достаточно крупная и известная, лучше воспользоваться специализированными системами мониторинга или помощью профессионального digital-агентства.

Чем раньше вы выявите негатив, тем легче отыграть ситуацию. Иногда для удаления материала достаточно позвонить автору поста. Часто, выкладывая публикации в Сеть, пользователи не думают о возможных последствиях. Телефонный разговор должен вестись без эмоций. Если ваша компания в чем-то виновата, можно попытаться разрешить проблему в офлайн. Удалить негатив также можно, обратившись к модераторам форума или блога. Риски способна минимизировать системная работа над продвижением в интернете. Наличие большого количества положительных материалов серьезно уменьшит ущерб от единичных негативных сообщений.

Оксана Дубровина административный директор PR-агентства «Гуров и партнеры» (Москва)