Пресса о нас

28 марта 2012 года

Портал Всероссийской студенческой олимпиады по связям с общественностью

Наша профессия – востребованная

Один из самых интересных мастер-классов в этом году на тему "PR IT-компаний" провел старший партнер коммуникационной группы "Гуров & партнеры" Филипп Никитич Гуров. После мастер-класса он согласился ответить на несколько вопросов нашего корреспондента Альберта Рожанского.


– Филипп Никитич, Вы – практик PR, достигший огромных результатов в достаточно молодом возрасте. У вас очень загруженный график, в связи с чем возникает вопрос: что побудило Вас выделить довольно много времени для участия в Днях PR?


– На самом деле времени это заняло не так много. Я сегодня специально ехал в Казань на поезде, и наконец-то, впервые за долгие недели, прекрасно выспался. Сегодня, буквально через час, у меня самолет в Москву, и вечером я успею провести деловую встречу со своим клиентом. Я знал о мероприятии "Дни PR в Казани" и следил за ним. Очень хотелось его посетить, и я очень рад, что в этом году это получилось сделать.


– Как Вы в целом оцениваете уровень такого мероприятия, как Дни PR?


– В фестивале приняло участие много студентов из разных регионов, оргкомитет смог привлечь известных экспертов. На фоне большого количества других региональных конференций все сделано на очень высоком уровне, хотя, сожалению, я не имел возможности послушать другие мастер-классы.


– Для такого мероприятия, как Дни PR, как бы Вы стали взаимодействовать со СМИ, чтобы привлечь внимание к фестивалю?


– Я думаю, главное для того, чтобы это мероприятие пользовалось интересом СМИ – это те гости, которые проводят мастер-классы. Это приезд в город уникального специалиста, к примеру, из Москвы, или из Петербурга, либо из других городов и стран. Это всегда очень интересный информационный повод. Опять же я бы, пожалуй, более активно взаимодействовал с органами государственной власти, но, насколько я знаю, сегодняшнее мероприятие наложилось на какие-то другие мероприятия в Казани. Тем не менее выступление руководителей города или даже руководителей пресс-служб тех или иных ведомств, как минимум, гарантируют публикацию в местных СМИ.


– Поступает очень противоречивая информация о состоянии рынка труда в сфере PR: кто-то говорит, что эта отрасль наиболее перспективна, кто-то – напротив, что рынок труда переполнен. И многие студенты-пиарщики уверены, что работы по специальности им не найти. Как Вы считаете, каковы перспективы трудоустройства у выпускников?


– Все зависит от человека. Все зависит от его настойчивости и профессионализма. Еще в студенческие годы можно начать проходить практики в агентствах, в пресс-службах. Имеет смысл посещать отраслевые конференции, общаться с потенциальными работодателями. Если вы активны, если вы использовали студенческие годы для выстраивания некого персонального нетворкинга (умение заводить полезные знакомства – Прим. ред.), то я не думаю, что проблема с поиском работы будет стоять для вас очень остро. PR-рынок в настоящее время продолжает расти. Более того, вступление России в ВТО и усиление конкуренции российских и зарубежных компаний, безусловно, скажутся на PR-рынке весьма позитивным образом.


– Это радует. Напоследок, скажите, какой из ваших проектов Вы считаете наиболее интересным либо грандиозным из тех, которыми занимались лично Вы?


– Это непростой вопрос. Каждый год наше агентство получает высшие награды на российских PR-конкурсах, и каждый проект для нас по-своему уникален. Из того, что было реализовано в последнее время, пожалуй, наиболее сложными были антикризисные коммуникации для "Газпром нефти" в связи с планами по строительству "Охта-центра" в Санкт-Петербурге. Для меня это был наиболее тяжелый, требующий максимальной "включенности" проект. Из других проектов я могу, в частности, упомянуть продвижение в Интернете доменной зоны .РФ. Очень значимая часть PR-кампании по этому проекту была реализована моим PR-агентством, и, мне кажется, результаты этого проекта ощущают все жители нашей страны. Это, безусловно, приятно.


Хотя, опять же повторюсь, интересных проектов много, и выделять для себя какие-то из них крайне сложно.