18 декабря 2008 года
Агентство "Гуров и партнеры" поддерживает меморандум АКОС о ценообразовании
Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) разработала единые механизмы формирования цен на PR услуги на базе системы почасовых ставок, которую уже используют 73% крупнейших российских агентств – членов Ассоциации.
России выступила с инициативой унифицировать механизмы формирования цен на услуги коммуникационных агентств и PR-консультантов. Опираясь на международную практику и локальный опыт ведущих российских агентств – членов Ассоциации, АКОС предложила схему ценообразования на базе почасовых ставок. Эта схема позволит сделать более наглядным соотношение цены и качества для всех участников рынка, компаниям-заказчикам оптимизировать свои расходы на коммуникационные услуги и, в конечном счете, приведет к повышению прозрачности отрасли.
Механизм формирования цен на услуги коммуникационных агентств и PR-консультантов. Рекомендации АКОС
Стоимость почасовой ставки профильного проектного персонала формируется исходя из собственных расходов агентства. Расходы агентства состоят из следующих разделов:
- Зарплаты профильного проектного персонала (консультанты, сотрудники по работе с клиентами, специалисты по работе со СМИ, копирайтеры и т.д.);
- Зарплаты административного персонала (управляющие агентствами, сотрудники финансового отдела, секретари, технические службы и т.д.);
- Налоги на фонд заработных плат;
- Накладные расходы (аренда помещения, техника, связь);
- Прибыль компании.
Таким образом, индивидуальная почасовая ставка профильного проектного персонала складывается из:
- Заработной платы сотрудника в час (годовая заработная плата, разделенная на количество рабочих часов в год);
- % налогов на з/п;
- % накладных расходов;
- % административных расходов;
- % прибыли.
Почасовая ставка закладывается в смету по проекту или абонентскому обслуживанию, в которой также должны быть отражены:
- Должности персонала, непосредственно задействованного в работе над проектом;
- Вид работ;
- ФИО сотрудника, его квалификация;
- Ставка сотрудника;
- Предварительное количество необходимых часов.
Ассоциация провела исследование, чтобы выяснить, какова на сегодняшний день оказалась бы средняя рекомендованная стоимость почасовой ставки сотрудника агентства – члена АКОС. При определении стоимости ставок были отсечены верхние позиции, поскольку доля расходов на руководителей агентств в выполнении проектов не столь велика, а зарплаты руководителей высшего звена существенно различаются от агентства к агентству.
Также стоит отметить, что оценка стоимости ставок производилась исходя из предоставления высокопрофессиональных услуг, в первую очередь стратегического консалтинга, поэтому основывается на высоких заработных платах профессиональных PR консультантов в России.
Рекомендуемая ориентировочная стоимость почасовых ставок (в евро, на ноябрь 2008 года):
- Заместитель генерального директора / исполнительный директор / руководитель группы по работе с клиентами – 280 – 340
- Менеджер по работе с клиентами / директор по работе с клиентами / аккаунт-менеджер / аккаунт-директор - 220 – 260
- Специалист по работе с клиентами / координатор проектов – 180 – 200
- PR-менеджер / специалист – 120– 140
АКОС – первая российская профессиональная ассоциация компаний-консультантов, работающих в сфере Public Relations, созданная 16 марта 1999 года. АКОС – российская организация Международной ассоциации консультантов в области связей с общественностью, созданной в 1986 году и состоящей из 29 национальных организаций. На сегодняшний день в состав АКОС входит 27 наиболее крупных и профессиональных компаний, которые совокупно занимают более 50% российского рынка PR услуг. Агентство "Гуров и партнеры" является членом АКОСа и активно поддерживает инициативы ассоциации.