Напишите нам

Новости

3 ноября 2010 года

PR&IT: Тренды и перспективы

22 октября в рамках Форума Russian Internet Week 2010 прошла Третья конференция PR&IT, организованная КГ “Гуров и партнеры”.

Первая секция была посвящена PR-продвижению интернет-проектов, ее модератом выступил Валерий Левченко, заместитель гендиректора “РИА-Новости”.

С докладом на тему “Связи с общественностью в кризисных ситуациях: учимся работать заново” выступил Александр Власов, руководитель пресс-службы Министерства здравоохранения и социального развития. Он рассказал о лекарственной политике, которую ведет Россия, привел несколько кейсов, реализованных PR-службой министерства. В их числе - самое большое интернет-комьюнити желающих бросить курить.

Следующим выступил Иван Тонких, генеральный директор интернет-проекта “Один дома”. В своем докладе “Продвижение новых проектов в детском сегменте сети Интернет” спикер говорил о трудностях внедрения проектов в Сети и делился опытом создания успешных проектов. Так, одним из ключей к успеху г-н Тонких назвал верность делу: “Оставайтесь всегда верны своему проекту, это и цепляет. Будьте настойчивы, верьте себе и все получится!”

Тему продолжила генеральный директор компании WhoYOUgle Гульнара Апакова с докладом “Рынок нестандартных проектов”. Гульнара поведала о практике работы компании – информационных поводах, продвигающих WhoYOUgle, а также интересных реализованных проектах. Один из последних - ресурс “Кури мало”, на котором одна из опций, предлагаемых посетителю, - возможность ввести количество выкуриваемых в день сигарет и протяженность курения. Таким образом, можно вычислить, сколько лошадей потребляемым количеством никотина вы уже убили бы. В частности, при потреблении 20 сигарет в день и курении в течение 13 лет, количество загубленных животных могло бы перевалить за 1500.

Далее “Основные проблемы систем по управлению общественным мнением” обсуждал Дмитрий Шатохин, директор по коммуникациям компании “Оптимизм”. По мнению спикера, сарафанное радио представлено в современное время блогерами, которые распространяют информацию. Между постом блогера и заданием должна быть важная вещь – креативная идея, чего так не хватает первым. Дмитрий посоветовал всем “учиться управлять современными инструментами”.

Филипп Гуров, управляющий партнер КГ “Гуров и партнеры”, в докладе “Продвижение интернет-ресурсов профессиональных ассоциаций” отметил, что крайне важно с самого начала понять, чего мы хотим от сайта ассоциации. Будет ли это домашняя страничка, медиапортал или же или сайт с элементом социальной сети? Как отметил спикер, самая главная ошибка – это не разделять корпоративную и информационную зоны. На примере продвижения портала РАСО (raso.ru) в 2006-2007 гг., Филипп рассказал, как с помощью онлайн-конференций, медиа-информеров и RSS-трансляции удалось увеличить посещаемость ресурса в 80 раз. 

Секцию завершил Илья Садовский, представитель компании “Цифра один”, с докладом на тему “PR для телекомов, или телекомы для PR”. Спикер привел список тематических изданий и интернет-площадок, а также дал рекомендации по тому, как работать со СМИ в отрасли.

В рамках второй секции участники говорили о Digital PR.

Модератор Михаил Голованов (IABC Russia), в частности, отметил, что хоть в течение последнего года термин Digital PR получил широкое распространение в России, большинство специалистов ошибочно сводит это понятие исключительно к технологиям интернет-продвижения.

Андрей Новиков (Affect) сделал обзор классических методов PR в digital-среде. Выступление началось с краткого рассмотрения стандартных инструментов Digital PR – пресс-релизы, заказные статьи, брендирование площадок и пр. Далее были представлены рекламные видеоролики нескольких известных брендов, изготовленные специально для распространения в социальных сетях. Механика кампаний состояла не только в посеве видео, но и вовлечении аудитории в разработку сюжета следующих роликов. “Интерактивная коммуникация обеспечивает успех вашей PR-кампании”, - резюмировал Андрей.

Следующий доклад на тему “Digital PR социальных и государственных проектов: Web 1.0, Web 2.0 и Web 3.0” представил Михаил Бочаров (Международный Пресс-клуб). В качестве примера были рассмотрены блоги президента Дмитрия Медведева. Также докладчик представил результаты исследования социальных медиа, заказанного МЧС России. “Блогосфера значительно помогла МЧС в период летних пожаров”, - отметил Михаил.

Далее слово было предоставлено Ольге Старченко (ERSTMedia). Она сделала обзор кейсов онлайн-продвижения компании Panasonic с использованием digital-технологий. В частности, были рассмотрены проекты продвижения телевизоров VIERA с помощью квеста на порталах Molotok.ru и Kinopoisk.ru. В кейсе про перепозиционирование бренда Lumix на Ozon.ru Ольга сделала упор на эффективности – продажи фотоаппаратов поднялись на 76%. Доклад завершился обзором аккаунтов компании Panasonic в социальных сетях.

Андрей Яблонских (РБК СОФТ) представил доклад “Использование мобильных приложений в PR-кампании”. Он рассказал о программе лояльности клиентов интернет-магазинов, которая сейчас разрабатывается компанией. Суть программы в том, что в мобильный телефон закачивается определенное приложение, в которое загружаются все данные о скидках и баллах его владельца. “Теперь не нужно носить с собой сотни пластиковых карт, при покупке будет достаточно предъявить телефон”, - утверждает докладчик.

Завершил секцию Денис Марков (HH.ru), рассказавший о легендах и мифах Social Media Marketing. Многие компании увидели в блогосфере и социальных сетях новые возможности для продвижения своего бизнеса, но немногие достигают значимых успехов. В своем выступлении докладчик развенчал основные мифы о социальных медиа. В частности, он заметить, что не каждый бренд сможет продвинуться в социальных сетях. “Для успешного SMM нужна хорошая ДНК компании”, - убежден Денис.

Опытом продвижения IT-стартапов обменивались слушатели третьей секции.

Вначале Александр Ларионов, генеральный директор компании BSSL, рассказал о продвижении интернет-портала по оценке персонала bss-around.ru. PR-продвижению Nimbuzz посвятила свой доклад Ольга Вайншток. Мобильный мессенджер, получивший в свое время титул "Удачный стартап", насчитывает уже 30 млн пользователей. Основная инновация проекта - возможность быть на связи везде и всегда, путем совмещения основных интернет-пейджеров и социальных сетей. Продвижение проходит по принципу “неиспользования рекламы”, работа идет через собственный блог, информационные ролики и социальные медиа.

Большой интерес у слушателей вызвал рассказ Павла Черкашина, Microsoft, о том, как построить репутацию с нуля. В частности, спикер говорил о проблемах продвижения стартапов. Прежде всего, по его словам, все зависит от целевых групп, на кого проект ориентирован, помимо этого - от содержательности проекта, его направления и социальной позиции. “Стыдно об этом говорить, но каждый раз это почему-то вызывает много вопросов… Самое важное для интернет-проектов - контент. Ведь что бы вы ни выложили: статьи, текст, какую-то иную информацию, рано или поздно это найдет своего потребителя”, - пояснил Павел. Также г-н Черкашин посоветовал не полагаться сильно на внешних PR-специалистов, по крайней мере до того момента, “пока фирма не получит свои первые 10 миллионов”. Еще один совет от Павла Черкашина: “Если у вас что-то не получается в течение долгого времени, а потом внезапно следует успех - забудьте старое и никому о нем не рассказывайте”.

В завершении Ольга Мананникова, HeadHunter, говорила о кадрах для стартапа. Доклад содержал в себе статистику по кадрам стартапов в областях PR и интернет-технологий, общие правила подбора кадров и организации бизнеса на начальном этапе. Представленные данные - результат опроса инвесторов, бизнес ангелов и анализа анкет пользователей headhunter.ru. Ольга представила и интересные факты: "2/3 проектов отсеивается именно из-за невразумительной команды", "инвестор, прежде всего, оценивает умение и способность продавать, видение и стратегический фокус команды, слаженность ее работы, и в последнюю очередь, но, тем не менее, не упуская из вида - профессионализм". По мнению опрошенных экспертов, кадровый голод есть, и особенно остр он в сфере интернет-технологий и смежных областей, требуются в основном программисты-разработчики, менеджеры проектов, дизайнеры.