Новости

26 октября 2010 года

Филипп Гуров: "Веб-студии слабо используют PR-инструменты"

В октябре специалисты коммуникационной группы "Гуров и партнёры" проанализировали опыт продвижения российских веб-разработчиков. С помощью сервисов Public.ru и Яндекс.Новости были выявлены публикации в СМИ с января по сентябрь включительно, посвященные ведущим студиям Рунета. При проведении исследования особое внимание уделялось характеру информационных поводов, соотношению позитива и негатива, совместному продвижению разных игроков рынка. Отдельно анализировались официальные новости компаний, публикуемые на их сайтах.

Доклад "Медиаактивность топ-студий Рунета в 2010 году" был представлен 20 октября управляющим партнёром КГ "Гуров и партнёры" Филиппом Гуровым в рамках конференции "Управление интернет-агентством" (conf.tagline.ru).

Вполне ожидаемо наибольший интерес СМИ проявляли к "Студии Артемия Лебедева". Кроме того, весьма заметной PR-активностью в этом году отличились Red Keds, Promo Interactive и "Бюро Пирогова" (суммарное количество упоминаний трех студий совпадает с упоминаниями "Студии Лебедева"). В жизни крупной российской студии ежемесячно происходит два события, достойных написания пресс-релиза. Однако большинство рассылаемых по СМИ материалов не даёт никакого выхлопа: если не считать «релизоприемники», отдача редко превышает 2-3 публикации в СМИ.

Наибольшее количество публикаций о крупных веб-студиях вышло в изданиях Sostav.ru, Advertology, Media Guide, Mskit и "Медиа Революция". Как правило, речь идёт либо о презентациях нового сайта, либо о перепечатках пресс-релизов. Внимание деловых и крупных «компьютерных» изданий к рынку веб-разработки очень низко: даже когда информационные поводы достаточно сильны, веб-студии распространяют информацию по минимальному количеству интернет-ресурсов.

"Если сравнивать активности веб-студий и разработчиков CMS (систем управления контентом), студии заметно проигрывают. Количество публикаций различается на порядок. При этом, будучи партнёром разработчиков CMS и регулярно участвуя в их мероприятиях, веб-студии практически не используют это для самопродвижения. Если говорить об успешном кросс-проушн, одним из немногих примеров является PR-продвижении студии QSOFT – партнёра "1С-Битрикс", – рассказывает Филипп Гуров.

Выступление Филиппа Гурова вызвала бурную дискуссию. "Руководители многих интернет-компаний были убеждены, что попасть на страницы печатных изданий можно, только заплатив журналистам деньги. Понимания необходимость PR-продвижения, студии при этом весьма слабо представляют себе имеющиеся инструменты", - говорит Филипп Гуров.