Новости

18 ноября 2009 года

Прошел круглый стол "Белый PR vs черный PR: этический кодекс или Закон джунглей"

Круглый стол был организован 12 ноября IABC/Russia совместно с информационным агентством РИА Новости.

Впервые за одним круглым столом для обсуждения этических проблем в PR встретились представители "белого" и «черного» PR-братства. Цивилизованный подход к связям с общественностью представляли Инна Алексеева, директор агентства "PR Partner"; Том Блэквелл, генеральный директор "The PBN Company" в Москве; Елена Башкирова, генеральный директор, "Башкирова и партнеры"; Филипп Гуров, управляющий партнер агентства "Гуров и Партнеры", и Леонид Соловьев, управляющий директор агентства "FD", глава представительства в России и странах СНГ. На стороне "темных сил" выступили Андреев Владимир Александрович, к.э.н.; Бобков Алексей, независимый эксперт; Кирьянов Артем, член-корреспондент РАЕН, к.ю.н.. Модератором выступил Андрей Лапшов, президент российского отделения Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC) и коммуникационной группы Insiders.

Начало обсуждению положил Сергей Никулин, управляющий партнер аналитического агентства "G808", представлявший экспертную позицию. По его мнению, распространение таких практик, как информационные войны, напрямую зависит от отраслевого регулирования. Мониторинг СМИ показывает, что за последние 3 месяца фраза «защита чести и достоинства» стала упоминаться в медиа в два раза чаще.

Участники развернувшейся далее дискуссии в целом подтвердили мнение Сергея Никулина о том, что более цивилизованный пиар существует там, где бизнес в целом более последовательно регулируется законодательством. Владимир Андреев поделился своим знанием нелегальных схем организации пиар-акций, сообщив, что заказчик одной из упомянутых им кампаний находится "в местах не столь отдаленных", а исполнитель в розыске.

Позицию "этичной" стороны выразила Инна Алексеева, высказав мнение, что следование этике в вопросах ведения бизнеса в сфере связей с общественностью является вопросом управленческой компетенции. Ее во многом поддержал Филипп Гуров, заявив, что PR в настоящее время стал рутинной, технологичной деятельностью, успешность которого зависит от понимания бизнес-задач клиента и умения их реализовать. "Если информация интересна для читателей, то редакция возьмет ее без оплаты, а если пытаться разместить некачественный материал за деньги, то он все равно не будет работать", – отметил Филипп.

Рассказывая о возможных способах взаимодействия PR-специалистов на западные СМИ, Том Блэквелл, руководитель московского офиса PBN, подтвердил, что среди них существуют и не вполне легальные, но они более тонкие и значительно более дорогие, при этом эти методы не гарантируют результат. "Мы можем катать журналиста на яхте, на самолете и при этом надеяться, что, может быть, его мнение чуть-чуть изменится в нужную нам сторону".

В итоге эксперты пришли к общему мнению о том, что те методы, которые применяют PR-специалисты, зависят от уровня развития бизнес-среды и законодательства. Также не последнюю роль играют внутренние моральные установки самих участников рынка. Рынок развивается, становится более цивилизованным и, как отмечают эксперты, PR становится более профессиональным.