Новости

30 июня 2015 года

PR IT-компаний

Филипп Гуров, основатель коммуникационной группы «Гуров и партнеры», которая специализируется на продвижении ИТ-компаний, рассказал CNews об особенностях PR в индустрии высоких технологий.

CNews: «Гуров и партнеры» специализируется на продвижении высоких технологий уже восемь лет. Какие ключевые изменения произошли в этой сфере за последние годы? Изменилась ли работа PR-агентств?

Филипп Гуров: В 2007 году мы первыми в России выбрали узкую специализацию и сконцентрировались на сегменте высоких технологий. Фактически этот рынок и формировали. За последние годы о своих «ИТ-практиках» заявляли многие PR-агентства. Но качество работы, увы, не улучшилось. Большинство пиарщиков весьма слабо разбирается в технических тонкостях. Многие так и не в состоянии понять, чем отличается продвижение вендора от интегратора.

На днях я был на заседании отраслевой ассоциации. Обсуждали критерии эффективности работы PR-агентств. Главный месседж: PR-агентство не может отвечать за финансовую отдачу от своей деятельности. В целом, это правильно. Но когда работа PR-специалистов сводится к выпуску статей в СМИ, нагону посетителей на сайты и коллекционированию лайков в социальных сетях, возникает вопрос о целесообразности такого пиара.

Два последних кризиса мало чему научили PR-агентства. Продвижение должно решать утилитарные задачи клиента. А основной акцент смещаться с присутствия на медиа-поле на лидогенерацию и помощь клиенту в дальнейшем продвижении потенциальных клиентов по маркетинговой «воронке». Клиенты это уже понимают, PR-специалисты – еще нет.

Полный текст интервью на портале CNews.