Формирование профессиональных сообществ

Формирование профессиональных сообществ становится одной из наиболее востребованных услуг для высокотехнологичных компаний. А для софтверных компаний такие сообщества уже давно превратились в один из самых эфективных инструментов продвижения.

Возможность сформировать профессиональную проектную группу, состоящую из признанных на рынке экспертов, способную решить возникающие технические вопросы и сделать внедрение практически безболезненным, является сильным преимуществом для IT-компаний. Зачастую люди, состоящие в подобных сообществах, могут рассказать о тех или иных программных продуктах или услугах значительно грамотнее журналистов, не всегда заинтересованных в том, чтобы детально разбираться в технологических аспектах. PR-продвижение благодаря профессиональным сообществам значительно эффективнее, нежели традиционные PR-кампании. А если участников сообщества мотивировать на написание статей и проведение исследований, результат может превзойти все ожидания. В мировой практике экспертов, которые искренне заинтересованы в продвижении полюбившейся технологии, называют евангелистами.

В профессиональные сообщества могут входить как признанные эксперты, так и простые специалисты, профессионально занимающиеся соответствующими технологиями. Как правило, встречи сообщества назначаются ежемесячно. На них обсуждается решение тех или иных проблем, связанных с продуктами вендора, обучение новейшим инструментам, технологиям и особенностям. Юзергруппы (user groups) фокусируются на специфических продуктах или группах продуктов. Например, сообщество RAFPUG (Russian Adobe Flash User Group), поддержкой которого активно занимается агентство «Гуров и партнеры», объединяет специалистов в области flash-разработки (в 2008 году оно стало наиболее многочисленным в мире).