Напишите нам

Пресса о нас

16 марта 2018 года

GoldVoice

5 трендов, которые определяют будущее онлайн-медиа

К медиа в последнее время приделывают даже блокчейн, к сожалению, пока только в качестве квадратного колеса, ведь до сих пор это приводит только к хаосу, что мы с интересом наблюдаем на примере Golos.io и Steemit.com. Возможно, скоро децентрализованные медиа смогут самоорганизоваться, либо принять прорывные хардфорки и всё изменится. Пока поговорим о трендах, которые без сомнения задают направление развития медиа.

Конвергенция

Простыми словами — это смешение форматов. «Уже сейчас сложно представить себе „традиционное СМИ“ в чистом виде. Идет сближение разных форматов, платформ, когда мы уже не понимаем, что перед нами — газета, портал, социальная сеть? Это и есть конвергенция», — объясняет Филипп Гуров из PR-агентства «Гуров и партнеры». Например, vc.ru уже сейчас больше напоминает клуб по интересам, социальную сеть, блог-платформу, но никак не обычное онлайн-СМИ.

Рост интерактивности

Контента в интернете сверхдостаточно. За внимание пользователя ведется борьба. Привлечь его хотя бы на минуту — сложнейшая задача. Поэтому в потоке информации контент должен быть максимально удобным для восприятия, интерактивным. «Будут развиваться такие форматы, как инфографика, значительная часть контента станет мультимедийной. Некоторые издания будут экспериментировать с дополненной и расширенной реальностью. С ростом вычислительных мощностей возможности для передачи сложного контента серьезно увеличатся. Кто-то начнет экспериментировать с трансляцией запахов и тактильных ощущений», — говорит Филипп Гуров.

Геймификация

Чтобы усилить вовлеченность читателя, будет всё больше применяться игровая механика: заработать рейтинг, получить баллы, которые можно потратить на какой-то бонус, пройти тест, достичь определенного уровня благодаря активному комментированию. Например, meduza.io активно применяет геймификацию в своих спецпроектах.

Big Data

C помощью анализа больших данных уже предсказываются предпочтения пользователей по контенту. Тому пример — умные ленты ВКонтакте и Facebook. Тенденция такова, что в будущем СМИ будут подстраиваться под каждого читателя, анализируя множество обезличенных факторов его поведения и предоставляя ему именно то, что он ищет. «Важным элементом интернет-изданий станет персонализация контента. Одно и то же издание будет принципиально различаться на экранах разных пользователей с учетом их личных предпочтений», — подтверждает Филипп Гуров.

Контент «от читателя»

Отдельно хочется выделить проекты, которые идут «от читателя», предоставляя максимально персонализированный контент. Проекты вроде The Question и Quora строятся на том, что читатель может задать любой интересующий его вопрос и эксперты предоставят ему именно ту информацию, которую он хотел. А не наоборот — редакция утверждает контент-план, а читатель этим довольствуется. Теперь читатель сам выбирает, что именно он хочет узнать. К контенту «от читателя» также можно отнести блоги на vc.ru — теперь большая часть контента на площадке генерируется пользователями с применением модерации со стороны площадки.

Вывод

Всё сводится к необходимости заинтересовывать и удерживать читателя всеми возможными способами. Информации слишком много, нет времени читать скучные бесполезные плохо оформленные простыни. У читателей слишком большой выбор. Можно вообще не читать, а получать информацию в сжатом виде из обзоров на Youtube.