Пресса о нас

16 марта 2018 года

«Коммерческий директор»

Какую рекламу можно использовать при продаже металлопроката

Вопрос

Продаём оптом и в розницу металлопрокат (сталь, арматуру, круглые и прямоугольные трубы, листы и т. д.). Склада с товаром нет, занимаемся перепродажей. Компании 7 лет, зарекомендовали себя благодаря слаженной и ответственной работе. На рынке большая конкуренция, а производитель металла один и тот же (заводов несколько по России, качество одинаковое), цена у всех продавцов тоже приблизительно одинаковая. Подскажите, какую рекламу можно использовать, кроме продвижения сайта и торговой площадки в интернете?

Ответ

Дмитрий Будневский,
руководитель интернет-магазина Везувдом.ру

Продвижение в интернете, безусловно, отличный способ найти клиентов, и он подразумевает множество каналов привлечения трафика. Контекстная реклама, сео, торговые площадки, рассылки и т. д. Если использовать грамотно весь арсенал возможных интернет каналов, объём продаж будет внушительный.

Однако в секторе реализации металлопроката большинство клиентов b2b, и для них хорошо работает активный сбыт, то есть подразделение отдела продаж, которое обзванивает потенциальных клиентов и переводит в разряд реальных. Руководитель компании в таком случае должен грамотно поставить задачу руководителю отдела продаж, уточнив сроки, мотивацию, ожидаемые результаты.

Чтобы выделиться на фоне одинаковых конкурентов, предложите клиенту комплекс услуг, например, комплектацию строительных объектов. Конечно, для этого одного металлопроката недостаточно, нужно организовать сервис поставки по всем необходимым при строительстве материалам, привлечь прорабов и строительные компании. Это можно сделать при помощи того же активного сбыта. Также можно пройтись по существующим клиентам. Сформировать каталог, в котором будет большой ассортимент, и выходить с пакетными предложениями на ЛПР.

Не игнорируйте и профильные для строителей конференции, наружную рекламу рядом с крупными металлобазами. Очень важно во всех каналах иметь хорошие цены и бонусы для покупателей.

Филипп Гуров,
генеральный директор PR-агентства «Гуров и партнеры»

На рынках с высокой конкуренцией самое главное — найти что-то, в чем ваша компания будет самой лучшей. К примеру, очень удобный сервис, мобильное приложение, с помощью которого можно делать заказ и отслеживать его поставку. Это может быть самая быстрая доставка или более комфортные условия платежа. На этом преимуществе и надо делать основной акцент в рекламе.

Может быть полезна PR-работа. Наличие даже нескольких хороших публикаций в СМИ о компании может повысить эффективность другой рекламы. На эти статьи будут натыкаться потенциальные клиенты, проверяя информацию о вашей фирме. Эти же материалы можно опубликовать на собственном сайте.

Если есть пул постоянных клиентов, можно продумать для них программу лояльности, проводить неформальные встречи и мероприятия. Наконец, если вы можете собрать большую базу потенциальных заказчиков, продажи можно организовать с помощью колл-центра.