Напишите нам

Наши статьи

20 мая 2016 года

МЕДИАСТАНЦИЯ: Какое время самое эффективное для проведения пресс-мероприятий?

Спорить не будем: итог любого пресс-мероприятия зависит в первую очередь от заложенного в него информационного повода. Однако, как показывает практика, на успех мероприятия значительное влияние оказывают и такие незначительные на первый взгляд параметры, как время и день недели. Понедельник или четверг? Утро или вечер? Давайте послушаем, что скажут эксперты.

Наталья Спиридонова, консультант КГ «Гуров и партнеры»

Безусловно, существуют стереотипные подходы к выбору времени проведения мероприятий: негативные новости обычно публикуют в пятницу, корпоративные пресс-конференции предпочитают проводить со вторника по четверг, не слишком рано – нужно дать журналистам отоспаться, но и не слишком поздно, полдень принято называть оптимальным временем дневного мероприятия. И да, наш опыт подтверждает, что в стандартных ситуациях этот подход оптимален. Но мы же в PR работаем, так что стандартные ситуации у нас не так уж стандартны. И в проведении мероприятий модное нынче в управлении чем угодно слово flexibility работает, как нигде. Есть множество факторов, которые могут в корне поменять ситуацию. Иногда публикация в топовом деловом издании может дать значительно бо́льшую отдачу, чем массовое освещение события. В таком случае, при наличии договоренности со СМИ, можно назначить дату и время мероприятия в соответствии с графиком подготовки номера в печать. Если нам важно провести пресс-конференцию на конкретной неделе (например, у нас запуск большого продукта), а в наш любимый четверг проходит крупный отраслевой форум, наши варианты – или присоединиться к форуму, что не всегда эффективно, или сдвигать дату.

Если у нас телемост со Штатами – нам так или иначе придется занимать вечер, но в этом случае лучше выбрать в качестве формата фуршет, чтобы компенсировать журналистам работу во внеурочное время. Гибкость, гибкость и еще раз гибкость. Не должно быть PR ради PR и мероприятий, проведенных по шаблону, потому что статистика рекомендует выбирать конкретное время. Мы решаем бизнес-задачи клиента, и они каждый раз требуют пересмотра профессиональных стереотипов.